Туннель является подземным проходом, полностью закрытым за исключением выхода и входа.
Существует три базовых типа туннельных конструкций:
1. Вырубной крытый туннель, для которого сначала прокладывается траншея, которая зачем покрывается сверху.
2. Туннель, сооружаемый щитовым способом, который пробуривается непосредственно на месте под слоем породы/грунта. Обычно такие туннели бывают круглой или подковообразной формы.
3. Подводный туннель из опускных секций, который фиксируется в толще воды или же помещается на дно водоема.
Обычно для прокладки туннелей размером от 3.8 м ×3.8 м до 6 м × 6 м, используются буровые каретки и проходческие комбайны. На процесс прокладки туннеля влияют следующие факторы: состояние грунта, влажность грунта, глубина и диаметр туннеля, система технического обеспечения процесса прокладки, назнаяение туннеля и его форма, соответсвуюшая система обеспечения безопасности, верный выбор соотсветсвующего бурильного и проходческого оборудования. В зависимости от техники, туннель может быть проложен как в мягкой почве, так и в гороной породе.
1. Туннельная буровая каретка
(1) Делить по режиму движения: колесный, погрузочный, рельсовый.
(2) Делить по рабочему уголу наклона: для большого угла наклона, для ровной поверхности.
(3) Делить по энергоснабжению: двойной двигатель (дизельный двигатель и электрический), электрический двигатель.
2. Шахтная буровая каретка
3. Породопогрузочные машины
(1) Делить по режиму движения: колесный, погрузочный, рельсовый.
(2) Делить по рабочему уголу наклона: для большого угла наклона, для ровной поверхности.
(3) Делить по энергоснабжению: двойной двигатель (дизельный двигатель и электрический), электрический двигатель.
(4) Специальный дизайн: с гидромолотом с тремя стрелами или с двумя стрел; шахтный колодец; узкий размер.
4. грузчик
5. Подземный погрузчик
6. Шахтная вагонетка
7. Передвижной Бетоносмеситель