Программа 18: локомотив + самоходный вагон + шахтная вагонетка с прямой разгрузкой.
Основной туннель разрабатывается посредством вертикальной шахты, самоходные вагоны и туннельные экскаваторы должны быть адаптированы для туннеля разработки; после того, как самоходный вагон разгрузит породу в шахтную вагонетку, она начинает продвижение. Благодаря точному совмещению всех звеньев линии, увеличивается эффективность и повышает уровень механизации процесса.
Компания Xinjiang Lli (угольная шахта Хацзы).
Компания Shanxi Tongmei Group (угольная шахта Дунчжояо).
Компания Xinjiang Non-ferrous Gold Group (медный рудник Каласаке).
Угольная шахта Дунтан располагается в городе Цзоучэн в провинции Шаньдун, она является крупнейшим рудником в китае на настоящий момент, который дает 7 миллионов от ежегодной добычи угля. В первой туннельной системе работает команда 712, которая использует дренажный способ выработки, схожий с четвертой программой для центральных туннелей, размером 5.5 Х 4.8 м (ширина Х высота). В данной разработке принимают участие два гусеничных туннельных экскаватора ZWY120 и самоходных вагона SS25. В угольной шахте Дунтан были в-первые задействованы туннельные экскаваторы в Китае, которые служили для разработки забоя вертикальных шахт в кооперации с самоходными вагонами. Месячная проходка составляла 171 метр, и разрабатывались новые пункты туннельной разработки. Отработанная порода в полном составе выводилась с места проведения взрывчатых работ, и время вывоза всего материала составило всего лишь 40 мин.
Угольная шахта Ляньсин является новой индивидуально разработанной шахтой по добыче угля, годовой уровень выработки составляет 350 тонн. Основная шахта находится под уклоном в 17 градусов, шахта вторичного значения – под уклоном в 23 градуса, а воздуховодная шахта при этом имеет уклон в 25 градусов. Сечение забоя 3.8 на 4 м, длина каждого забоя 700-800 м. В данном проекте использовалась программа разработки, схожая с программой 5 нашей компании, при разработке использовались туннельные экскаваторы для крупнокусковой породы ZWY120 и шахтные вагонетки с донной выгрузкой и откидным бортом YCC (B)-4M3. Проходка взрывчаткой каждой линии составила 2 метра, и грунт вывозился 14 вагонетками после разрушения. Когда туннель углубился на 300 метров, время затраченное на вывоз грунта составлял 100 минут, и макимальная месячная проходка составляла 218 м.
Угольная шахта Цзии Мяосинь в Гуйчжоу была создана на базе финансирования компании Chongqing Nantong Mine Industry. Основной туннель был разработан на 1470 м, с шириной в 5.2 м, высотой 3.8 м. Уклоны трех вторичных шахт составляли 30, 25 и 25 градусов (соответственно). Длина каждой примерно 500-700 м. Для разработки применялась технология схожая с программой разработки 9 нашей компании, в рамках чего использовались рельсовые туннельные экскаваторы ZWY150, самоходные вагоны SB14, аккумуляторные батареи XK8-6/144. Месячная проходка составляла 245 м, что было национальным рекордом в односторонней проходке. Две из трех вторичных шахт использовали туннельные экскаваторы ZWY120 большой грузоподъемности для вывода породы. При этом техника работала при рекордном уклоне в Китае.
Угольная шахта Чжанцуй в длину имела 1800 м, и механизм разработки используемый для прокладки туннелей был схожим с программой 2 нашей компании. Сечение забоя было 5 м Х 3.5 м (ширина Х высота). В разработке и транспортировке принимали участие туннельные экскаваторы, взрывобезопасные самоходные вагоны SD-14(B). При нормальной бесперебойной работе, ежемесячная проходка составляла 300 м, что было рекордом в Китае.