В шахтных проектах или туннельных программах с размером отверстия 1.8 х 1.8 м до 9 х 9 м (высота Х ширина) широко применяется горно-шахтная техника: туннельные экскаваторы, самоходные вагоны, ленточные конвейеры, бурильные каретки, бетоносмесители, шахтные вагонетки и др. В данной статье мы расскажем, как вышеуказанное оборудование используется при строительстве туннелей.
«Матерью» туннельного экскаватора является погрузочная машина с рабочим органом загребающего типа. После разработки новых технологий в данной индустрии в Швейцарии в 1980х годах, оборудование стало широко использоваться в строительстве туннелей для железных дорог и водозаборов. Наша компания разработала различные модификации туннельных экскаваторов, адаптированные к различным рабочим условиям и спецификациям туннелей (размер от 1.8 х 1.8 м до 9 х 9 м, уклон до30º). Так как данная техника стала пользоваться большим спросом в последние несколько лет, туннельный экскаватор польностью заменил породопогрузочные машины скребкового типа.
Основные характеристики: система управления электрической и гидравлической системами: механизм позволяет осуществлять разработку как в статическом, так и нестатическом положении, с меньшим сопротивлением. После выемки, порода поступает на скребковый конвейер, для непрерывного вывода с рабочей площадки. В то же время, манипулятор может служить, для снижения риска при разработке забоя, прокладки туннелей, разработки грунта на опредленную глубину, для прокладки дополнительных рельсовых путей.
Самоходный вагон является эффективным породоптрпнспортировочным оборудованием для отгрузки отработанной породы при туннелестроении и разработке шахт. Также он может использоваться в больших хранищах. Наша компания выпускает вагоны различных модификаций, в том числе емкостью от 4 до 40 м3. Вагон состоит из транспортной базы и кузова. Кузов смонтирован на кронштейнах поворотного кулака, скребковый конвейер расположен в нижней части транспортной базы, который загружает отработанную породу при помощи электрической энергии или энергии ветра. По скребковому конвейеру порода поступает к борту разгрузки. После того, как вагон полон, конвейер автоматически готовиться к разгрузке. В настоящий момент данный вид техники пользуется большой популярностю с горно-добывающей индустрии.
Основные характеристики: самоходный вагон может использоваться, как индивидуально, так и совместно с другими вагонами, для высокоскоростной, автоматической, безостановочной транспортировки горных пород. Данная машина подходит для перемещения угля, а также более жестких пород.
Несколько видов ленточных конвейеров было разработано нашей компанией в зависимости от характеристик транспортируемого материала.
Полностью гидравлическая бурильная каретка CMJ применяется, для разработки туннелей для горнодобывающей и металлургической промышленности, для строительства объектов железнодорожного хозяйства, электростанций. Каретка способна разрушать забой, верхнюю, нижнюю и боковые поверхности туннелей. Основными характеристиками являются: компактный корпус, высокая стабильность, простота управления, безопасность и удобство, низкий уровень шума, небольшое загрязнение, гусеничная база, гибкость, способность преодолевать уклон, бурение при помощи обоих стрел, возможность бурения при любом положении, точность позиционирования, высокопрочная конструкция, небольшая стоимость, пошаговое бурение, стабильность бурения, высокая эффективность.
Передвижной бетоносмеситель применяется, для транспортировки бетона от смесительного предприятия до рабочей зоны. Он может работать вместе с распрыскивающим устройством, распрыскивающим устройством сухого типа, насосами. Смеситель состоит из барабана и поддерживающей базы. Барабан служит для хранения и перемешивания бетонной смеси. При вращении, лопасти мешалки передвигаются по спирали, смешивая смесь, посредством переворачивания и поднимания. При транпортировке барабан движется вперед, а при выгрузке в обратном направлении.
Вагонетка с откидным боротом оснащена откитывающимся одним или двумя бортами. Вместе с рельсовыми системами, вагонетка может останавливаться в зоне разрузки и открывать борт при помощи тянущей штанги.
Шахтная клеть служит для транспортировки горных пород, отработанных материалов, грунта, она может использоваться, как для наклонных, так и вертикальных скважин. Клеть для сбалансированного подъема оснащен механизмом стабилизации дна. В то время как клеть для подъема при помощи нескольких кабелей оснащена системой сбалансирования натяжения.
Шахтная вагонетка используется, для транспортировки угля, горных пород, отработанных материалов в узких шахтах. Для приведения в движение необходима лебедка или локомотивная база.